Они такие разные – визуал, аудиал и кинестетик
Недавно автора попросили выступить в телепередаче «Доброе утро» на тему «Как влюбить в себя мужчину — визуала, аудиала и кинестетика». Было удивительно узнать, что наши профессиональные термины уже не чужды т.н. «нормальным» гражданам, и даже ощущается актуальная потребность в расширении их практического применения. Естественно, в ограниченное эфирное время удалось сообщить телезрительницам лишь малую часть того, что можно было бы, а после съемок автор довольно долго и с удовольствием отвечала на множество интересных вопросов тех, кто принимал участие в создании передачи,- настолько эта тема, как оказалось, была близка всем. Тот спонтанный разговор окончательно убедил в необходимости написать эту статью как некое «практическое пособие» для женщин, которые хотят не просто увлечь мужчину на одни сутки (что было бы слишком просто), а готовы вложиться в «долгосрочный проект». И, конечно же, для них важно знать следующее:
Как увлечь? Как не спугнуть? Как удержать? Как поддерживать и развивать чувство? Как самой при всем этом чувствовать себя комфортно?
Как увлечь? Как не спугнуть? Как удержать? Как поддерживать и развивать чувство? Как самой при всем этом чувствовать себя комфортно?
Людей, независимо от их пола и возраста (примерно с 10 лет), принято делить на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Визуалы – те, что предпочитают воспринимать мир глазами, аудиалы – через слуховой канал, кинестетики – через чувственный (тактильные ощущения, запахи, вкус). Это деление условно, потому что у сохранных людей обязательно присутствуют все три системы, причем они порой могут быть развиты примерно в равной степени: вопрос лишь в том, какая из них является «включающей» остальные две.
Например, визуалы выносят свои суждения, делают выводы о ситуации и о мире в целом благодаря зрительному каналу: «Видно, не судьба, видно, нет любви, видно, надо мной посмеялся ты». Лирической героине все «видно». Или другой пример из песни: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Молодой человек делает вывод, что девушка им заинтересовалась, увидев и зафиксировав некую «картинку». И, наконец, «Как прекрасен этот мир, посмотри!». На основе зрительных впечатлений рождается чувственное отношение к миру, которым хочется поделиться с другим человеком.
А вот совсем другая история — уже из жизни аудиалов: «Две гитары, зазвенев, жалобно заныли. С детства памятный напев: милый друг мой, ты ли?». О присутствии близкого человека герой узнает «по слуху». А более близкая к нам по времени героиня требует от возлюбленного только одного: «Позвони мне, позвони!». Она же мечтает о «громе небесном телефонного звонка». Потому что ей самое главное — его услышать.
Что же касается чувственныех кинестетиков, то они расскажут нам о своих переживаниях на языке ощущений: «Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит», «Спиной к ветру и все же… чувствую кожей…», «Я хочу, чтобы во рту оставался честный вкус сигарет». Состояния «одурманивания», «трезвости» и даже «честности» постигаются ими через вкус. Ансамбль «Би-2» - вообще очень «кинестетичные», чувственные ребята, у них и зрительные образы часто подаются через ощущения, например, «горят холодные глаза», «вырватьсяможет чья-то душа».
В общем, люди — разные. И «про войну», и «про любовь» все мы узнаем по разным каналам. Например, про ту же «войну» одни узнают через зрительный образ: «Только мы видим, видим мы седую тучу, вражья да злоба из-за леса, эх, да вражья злоба, словно туча». Другие – через звук: «Слушай, рабочий, война началася». Третьи – через ощущения: «Я чувствую, закрывая глаза, - весь мир идет на меня войной» (Виктор Цой).
Точно так же по-разному мы узнаем и о том, что готовы полюбить (или обнаруживаем, что, оказывается, давно любим).
Любовь поселяется во все времена и у всех народов где-то в области сердца. Максимилиан Волошин еще в начале прошлого века сказал: «Люби его метко и верно, люби его – в самое сердце». Отечественная эстрада пятидесятилетней давности говорила «спасибо» именно «сердцу» за то, что оно «умеет так любить». Да и нашей современной молодежи понятно, что речь идет именно о любви, когда ансамбль «Сплин» поет «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло». Только как же женщине поселить в сердце своего избранника любовь конкретно к себе?
Давайте вспомним, что об этом говорят сами мужчины.
Визуал рассказывает: «Она поразила меня в сердце своей красотой», «образ милого сердце греет», «любовь – это когда человека все время хочется видеть». А Блок писал:
Аудиал говорит – «Любовь – это когда сердца бьются в унисон», «Что это сердце сильно так бьется, чей это голос волнует мне грудь?» Или: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей… И так хотелось жить, чтоб звуки не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой… И цели нет иной, как только веровать в рыдающие звуки…» Сразу же вспоминается история про знаменитую цыганку Сашу Гладкову, «роковую» женщину, из-за которой князь Голицын вынужден был пожертвовать военной карьерой, потому что, влюбившись без памяти, женился на ней вопреки мнению своего окружения. Глядя на портрет этой мистической цыганки, ее трудно назватькрасавицей, но, по воспоминаниям современников, она потрясающе пела… Через пение или просто через «тихого голоса звуки любимые» – прямой путь к сердцу аудиала. И разрыв с любимым человеком они переживают «по-аудиальному»: «Неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твое?» (А.Блок) Или, как в старинном романсе: «Расставаясь, она говорила…»
Кинестетитки же даже зрительные впечатления сразу же переводят на свой,чувственный, язык: «Тебя вели надрезом по сердцу моему» (Б.Пастернак), «Дыша духами и туманами, она садится у окна…Девичий стан, шелками схваченный… и веют древними поверьями ее упругие шелка…», «И этих нервных рук и плеч почти пугающая чуткость…» (А.Блок), «И не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами…» (М.Цветаева). Путь к сердцу кинестетика лежит через чувственное прикосновение, объятие, поцелуй, через близкий ему запах.
Понятно, что во время любовного угара все, в том числе визуалы и аудиалы, находятся в кинестетике, недаром этот период называют «периодом вторичного слияния». Период первичного слияния – это период теснейшей связи матери и ребенка, когда им постоянно необходим чувственный контакт друг с другом, когда им обоим физически плохо, если они не могут ощутить рядом родного тела. Ребенок успокаивается только в маминых объятиях, и мама, если она вынуждена работать, не может дождаться желанного мига, когда, наконец, прижмет к себе своего ребеночка, тепленького, нежного, а запах пушка на его голове просто сводит ее с ума. Кстати, женщинам стоит помнить, что период первичного слияния касается только мамы и ребенка, и не надо ожидать по отношению к обожаемому младенцу таких же эмоций и чувств от папы. Как-то одна молодая мамочка в ужасе рассказывала: «Представляете себе, я ему говорю: «Ты его любишь?» А он мне: «Не знаю… Я должен к человеку привыкнуть… Ведь ему еще только две недели…» На самом деле, это типичное состояние молодого папы, если он только не кинестетик. Папа-кинестетик будет очень ловко обращаться с новорожденным и отлично его чувствовать. Конечно, отношения между матерью и ребенком и чувство между двумя взрослыми разнополыми людьми сравнивать не совсем корректно, но в период «вторичного слияния» влюбленные ощущают такую же невероятную физическую потребность друг в друге: «Я так тебя люблю, что я уже не знаю, кого из нас двоих здесь нет…» (Поль Элюар). Периоды «первичного» и «вторичного» слияния конечны. Ребенок вырастает, и между ним и мамой уже другие чувства: не менее сильные, но другие. Период «острой влюбленности» тоже не может длиться всю жизнь на столь высоком градусе, иначе мы всегда были бы безумны. Влюбленные либо расстаются, либо начинают жить вместе. Мы сейчас хотели бы рассмотреть период «до»: как зародить, как развить и как не спугнуть, - а также «после»: как сохранить чувство в нормальной жизни, как его удержать и не потерять.
Итак, основных путей к сердцу избранника, по крайней мере, три. Остается понять и, желательно, не откладывая на «потом», кто перед нами - визуал, аудиал или кинестетик? Для начала придется ясно его увидеть и внимательно послушать. Если обращать внимание не только на содержание сказанного, но и на то, как и при помощи каких слов мысли выражены, многое станет понятно.
Речь визуала будет изобиловать «зрительными» словами: «красивый план», «яркое впечатление», «блестящий специалист», «далекие перспективы», «точка зрения», «серая жизнь», «осветить вопрос», «обрисовать проблему», «радужные мечты» и т.д.
В речи аудиала будут присутствовать «звучащие» слова и выражения типа «обсудить», «обговорить», «звучит заманчиво», «я услышал в твоих словах», «высказать вслух», «спелись», «я вошел с ним в резонанс», «эта мысль мне не созвучна», «это просто песня», «это для меня как железом по стеклу», «шумный человек» и т.д.
А в выражениях кинестетика, соответственно, будут прослушиваться чувственные слова и выражения: «мягкий человек», «жесткие меры», «теплая атмосфера», «коснуться вопроса», «ухватить самую суть», «нащупать проблему», «я хорошо чувствую этого человека», «она опять ускользнула», «у меня ощущение, что…», «вкусно пожить», «это дело плохо пахнет», «меня туда тянет», «мне с ней холодно», «он всегда такой кислый», «его комплименты довольно приторны», «бархатные глаза», «ласковый взгляд».
Кроме речевых особенностей, есть еще ряд признаков, которые достаточно легко считать, если по-настоящему заинтересоваться человеком. Визуальная система – самая подвижная, картинки меняются гораздо быстрее, чем звуки или ощущения. Поэтому визуалы – самые «быстрые» и стремительные по темпам своего существования. Их речь намного быстрее, чем у аудиалов и кинестетиков, глаза часто поднимаются выше средней линии (доступ к образам находится именно вверху), дыхание — чаще всего поверхностное и прерывистое, мышцы - в тонусе, жесты – частые, достаточно высокие и амплитудные. Аудиальная система чуть более замедленная и ритмичная по сравнению с визуальной. Поэтому темп речи аудиала несколько медленнее, и речь его более ритмична. В интонации часто воспроизводится повторяющаяся мелодика. Зрачки движутся на уровне средней линии, дыхание диафрагмальное, мышечный тонус ниже, чем у визуалов, жесты – невысокие, на уровне пояса, как бы отбивающие ритм произносимого. Кстати, аудиалы часто любят говорить и любят, чтобы их слушали другие. Если мы хотим воспроизвести в памяти характерный пример аудиала, можно вспомнить Андрея Вознесенского с его манерой говорить. Вообще, музыканты и поэты часто бывают аудиалами, и стиль рэп был рожден именно этой категорией людей.
Но вот мы добрались и до кинестетиков. Всем нам хорошо известно, что «перевалиться» из одного ощущения или чувства в другое гораздо сложнее, чем мысленно сменить картинку или поставить другую мелодию. Именно поэтому кинестетическая система — самая инерционная. Ее представители могут быть несколько более «замедлены» в своем темпе и внутреннем ритме, их глаза часто бывают полуприкрыты или смотрят ниже средней линии, тон голоса ниже, ритм – тоже, мышцы более расслаблены, дыхание часто брюшное, жестов мало либо они не поднимаются выше пояса. Но бывают и очень энергичные кинестетики (если у них хорошо развита визуальная система): в этом случае их можно «вычислить» по жестам, которые как бы обозначают, «ощупывают» описываемые объект или явление.
В общем, если только постараться, можно разобраться, какая система нашего милого является ведущей. Теперь осталось разобраться с тем, как с ним себя вести, чего ждать, а на что и не надеяться.
Об этом во второй части по ссылке: https://n-vladislavova.com/tpost/jn3ztg61b1-put-k-serdtsu-muzhchini-chast-2
Например, визуалы выносят свои суждения, делают выводы о ситуации и о мире в целом благодаря зрительному каналу: «Видно, не судьба, видно, нет любви, видно, надо мной посмеялся ты». Лирической героине все «видно». Или другой пример из песни: «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». Молодой человек делает вывод, что девушка им заинтересовалась, увидев и зафиксировав некую «картинку». И, наконец, «Как прекрасен этот мир, посмотри!». На основе зрительных впечатлений рождается чувственное отношение к миру, которым хочется поделиться с другим человеком.
А вот совсем другая история — уже из жизни аудиалов: «Две гитары, зазвенев, жалобно заныли. С детства памятный напев: милый друг мой, ты ли?». О присутствии близкого человека герой узнает «по слуху». А более близкая к нам по времени героиня требует от возлюбленного только одного: «Позвони мне, позвони!». Она же мечтает о «громе небесном телефонного звонка». Потому что ей самое главное — его услышать.
Что же касается чувственныех кинестетиков, то они расскажут нам о своих переживаниях на языке ощущений: «Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит», «Спиной к ветру и все же… чувствую кожей…», «Я хочу, чтобы во рту оставался честный вкус сигарет». Состояния «одурманивания», «трезвости» и даже «честности» постигаются ими через вкус. Ансамбль «Би-2» - вообще очень «кинестетичные», чувственные ребята, у них и зрительные образы часто подаются через ощущения, например, «горят холодные глаза», «вырватьсяможет чья-то душа».
В общем, люди — разные. И «про войну», и «про любовь» все мы узнаем по разным каналам. Например, про ту же «войну» одни узнают через зрительный образ: «Только мы видим, видим мы седую тучу, вражья да злоба из-за леса, эх, да вражья злоба, словно туча». Другие – через звук: «Слушай, рабочий, война началася». Третьи – через ощущения: «Я чувствую, закрывая глаза, - весь мир идет на меня войной» (Виктор Цой).
Точно так же по-разному мы узнаем и о том, что готовы полюбить (или обнаруживаем, что, оказывается, давно любим).
Любовь поселяется во все времена и у всех народов где-то в области сердца. Максимилиан Волошин еще в начале прошлого века сказал: «Люби его метко и верно, люби его – в самое сердце». Отечественная эстрада пятидесятилетней давности говорила «спасибо» именно «сердцу» за то, что оно «умеет так любить». Да и нашей современной молодежи понятно, что речь идет именно о любви, когда ансамбль «Сплин» поет «Мое сердце остановилось, мое сердце замерло». Только как же женщине поселить в сердце своего избранника любовь конкретно к себе?
Давайте вспомним, что об этом говорят сами мужчины.
Визуал рассказывает: «Она поразила меня в сердце своей красотой», «образ милого сердце греет», «любовь – это когда человека все время хочется видеть». А Блок писал:
«О доблести, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Передо мной сияло на столе…».
Аудиал говорит – «Любовь – это когда сердца бьются в унисон», «Что это сердце сильно так бьется, чей это голос волнует мне грудь?» Или: «Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, как и сердца у нас за песнею твоей… И так хотелось жить, чтоб звуки не роняя, тебя любить, обнять и плакать над тобой… И цели нет иной, как только веровать в рыдающие звуки…» Сразу же вспоминается история про знаменитую цыганку Сашу Гладкову, «роковую» женщину, из-за которой князь Голицын вынужден был пожертвовать военной карьерой, потому что, влюбившись без памяти, женился на ней вопреки мнению своего окружения. Глядя на портрет этой мистической цыганки, ее трудно назватькрасавицей, но, по воспоминаниям современников, она потрясающе пела… Через пение или просто через «тихого голоса звуки любимые» – прямой путь к сердцу аудиала. И разрыв с любимым человеком они переживают «по-аудиальному»: «Неужели и жизнь отшумела, отшумела, как платье твое?» (А.Блок) Или, как в старинном романсе: «Расставаясь, она говорила…»
Кинестетитки же даже зрительные впечатления сразу же переводят на свой,чувственный, язык: «Тебя вели надрезом по сердцу моему» (Б.Пастернак), «Дыша духами и туманами, она садится у окна…Девичий стан, шелками схваченный… и веют древними поверьями ее упругие шелка…», «И этих нервных рук и плеч почти пугающая чуткость…» (А.Блок), «И не краснеть удушливой волной, слегка соприкоснувшись рукавами…» (М.Цветаева). Путь к сердцу кинестетика лежит через чувственное прикосновение, объятие, поцелуй, через близкий ему запах.
Понятно, что во время любовного угара все, в том числе визуалы и аудиалы, находятся в кинестетике, недаром этот период называют «периодом вторичного слияния». Период первичного слияния – это период теснейшей связи матери и ребенка, когда им постоянно необходим чувственный контакт друг с другом, когда им обоим физически плохо, если они не могут ощутить рядом родного тела. Ребенок успокаивается только в маминых объятиях, и мама, если она вынуждена работать, не может дождаться желанного мига, когда, наконец, прижмет к себе своего ребеночка, тепленького, нежного, а запах пушка на его голове просто сводит ее с ума. Кстати, женщинам стоит помнить, что период первичного слияния касается только мамы и ребенка, и не надо ожидать по отношению к обожаемому младенцу таких же эмоций и чувств от папы. Как-то одна молодая мамочка в ужасе рассказывала: «Представляете себе, я ему говорю: «Ты его любишь?» А он мне: «Не знаю… Я должен к человеку привыкнуть… Ведь ему еще только две недели…» На самом деле, это типичное состояние молодого папы, если он только не кинестетик. Папа-кинестетик будет очень ловко обращаться с новорожденным и отлично его чувствовать. Конечно, отношения между матерью и ребенком и чувство между двумя взрослыми разнополыми людьми сравнивать не совсем корректно, но в период «вторичного слияния» влюбленные ощущают такую же невероятную физическую потребность друг в друге: «Я так тебя люблю, что я уже не знаю, кого из нас двоих здесь нет…» (Поль Элюар). Периоды «первичного» и «вторичного» слияния конечны. Ребенок вырастает, и между ним и мамой уже другие чувства: не менее сильные, но другие. Период «острой влюбленности» тоже не может длиться всю жизнь на столь высоком градусе, иначе мы всегда были бы безумны. Влюбленные либо расстаются, либо начинают жить вместе. Мы сейчас хотели бы рассмотреть период «до»: как зародить, как развить и как не спугнуть, - а также «после»: как сохранить чувство в нормальной жизни, как его удержать и не потерять.
Итак, основных путей к сердцу избранника, по крайней мере, три. Остается понять и, желательно, не откладывая на «потом», кто перед нами - визуал, аудиал или кинестетик? Для начала придется ясно его увидеть и внимательно послушать. Если обращать внимание не только на содержание сказанного, но и на то, как и при помощи каких слов мысли выражены, многое станет понятно.
Речь визуала будет изобиловать «зрительными» словами: «красивый план», «яркое впечатление», «блестящий специалист», «далекие перспективы», «точка зрения», «серая жизнь», «осветить вопрос», «обрисовать проблему», «радужные мечты» и т.д.
В речи аудиала будут присутствовать «звучащие» слова и выражения типа «обсудить», «обговорить», «звучит заманчиво», «я услышал в твоих словах», «высказать вслух», «спелись», «я вошел с ним в резонанс», «эта мысль мне не созвучна», «это просто песня», «это для меня как железом по стеклу», «шумный человек» и т.д.
А в выражениях кинестетика, соответственно, будут прослушиваться чувственные слова и выражения: «мягкий человек», «жесткие меры», «теплая атмосфера», «коснуться вопроса», «ухватить самую суть», «нащупать проблему», «я хорошо чувствую этого человека», «она опять ускользнула», «у меня ощущение, что…», «вкусно пожить», «это дело плохо пахнет», «меня туда тянет», «мне с ней холодно», «он всегда такой кислый», «его комплименты довольно приторны», «бархатные глаза», «ласковый взгляд».
Кроме речевых особенностей, есть еще ряд признаков, которые достаточно легко считать, если по-настоящему заинтересоваться человеком. Визуальная система – самая подвижная, картинки меняются гораздо быстрее, чем звуки или ощущения. Поэтому визуалы – самые «быстрые» и стремительные по темпам своего существования. Их речь намного быстрее, чем у аудиалов и кинестетиков, глаза часто поднимаются выше средней линии (доступ к образам находится именно вверху), дыхание — чаще всего поверхностное и прерывистое, мышцы - в тонусе, жесты – частые, достаточно высокие и амплитудные. Аудиальная система чуть более замедленная и ритмичная по сравнению с визуальной. Поэтому темп речи аудиала несколько медленнее, и речь его более ритмична. В интонации часто воспроизводится повторяющаяся мелодика. Зрачки движутся на уровне средней линии, дыхание диафрагмальное, мышечный тонус ниже, чем у визуалов, жесты – невысокие, на уровне пояса, как бы отбивающие ритм произносимого. Кстати, аудиалы часто любят говорить и любят, чтобы их слушали другие. Если мы хотим воспроизвести в памяти характерный пример аудиала, можно вспомнить Андрея Вознесенского с его манерой говорить. Вообще, музыканты и поэты часто бывают аудиалами, и стиль рэп был рожден именно этой категорией людей.
Но вот мы добрались и до кинестетиков. Всем нам хорошо известно, что «перевалиться» из одного ощущения или чувства в другое гораздо сложнее, чем мысленно сменить картинку или поставить другую мелодию. Именно поэтому кинестетическая система — самая инерционная. Ее представители могут быть несколько более «замедлены» в своем темпе и внутреннем ритме, их глаза часто бывают полуприкрыты или смотрят ниже средней линии, тон голоса ниже, ритм – тоже, мышцы более расслаблены, дыхание часто брюшное, жестов мало либо они не поднимаются выше пояса. Но бывают и очень энергичные кинестетики (если у них хорошо развита визуальная система): в этом случае их можно «вычислить» по жестам, которые как бы обозначают, «ощупывают» описываемые объект или явление.
В общем, если только постараться, можно разобраться, какая система нашего милого является ведущей. Теперь осталось разобраться с тем, как с ним себя вести, чего ждать, а на что и не надеяться.
Об этом во второй части по ссылке: https://n-vladislavova.com/tpost/jn3ztg61b1-put-k-serdtsu-muzhchini-chast-2